Спонсоры сайта:

Наличие этой страницы в поиске?

Информеры ТИЦ и PR

  Yandex ТИЦ:  
   Google PR:  

Путешественникам, меломанам, бизнесменам, вебмастерам, новости.

Содержание | <<< | >>>

Объявление переменных внутри цикла for и while





С99 расширяет возможности цикла for, разрешая объявление одной или нескольких переменных в части инициализации цикла. Область видимости переменной, объявленной таким способом, ограничена блоком программы, управляемым выражением for. To есть переменная, объявленная внутри цикла for, будет локализована внутри этого цикла. Эта возможность появилась в языке С потому, что управляющая переменная цикла for часто необходима только внутри этого цикла. А так как эта переменная локализована внутри цикла, то удается избежать ненужных побочных эффектов.

Вот пример, в котором переменная объявляется в части инициализации цикла for:

#include <stdio.h>

int main(void)
{
  // объявить i внутри for
  for(int i=0; i < 10; i++)
    printf("%d ", i);

  return 0;
}

Здесь переменная i объявляется внутри цикла for, а не до начала его работы.

Как уже говорилось, переменная, объявленная внутри цикла for, локализуется внутри этого цикла. Проанализируйте следующую программу. Обратите внимание, что переменная i объявляется дважды: в начале main() и внутри цикла for.

#include <stdio.h>

int main(void)
{
  int i = -99;

  // объявить i внутри for
  for(int i=0; i < 10; i++)
    printf("%d ", i);

  printf("\n");
 
  printf("Значение i равно: %d", i); // выводит -99

  return 0;
}

Эта программа выводит следующее:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Значение i равно -99

Как показывает вывод, как только заканчивается цикл for, заканчивается и область видимости переменной i, объявленной внутри этого цикла. Таким образом, последнее выражение printf() выводит -99, то есть значение i, объявленное в начале main().

Возможность объявлять управляющие переменные внутри цикла for, уже довольнотаки долгое время имеется в языке C++, и теперь такая возможность используется достаточно широко. Есть надежда, что большинство С-программистов будут делать то же самое.

6 Цикл while

В языке C++ существует три вида циклов: цикл while c предусловием, цикл while с постусловием, цикл for.

6.1 Цикл while ("пока") с предусловием

Цикл while с предусловием позволяет выполнить одну и ту же последовательность действий пока проверяемое условие истинно. При этом условие записывается до тела цикла и проверяется до выполнения тела цикла.
При выполнении цикла while сначала проверяется условие. Если оно ложно, то цикл не выполняется и управление передается на следующую инструкцию после тела цикла while.
Если условие истинно, то выполняется инструкция, после чего условие проверяется снова и снова выполняется инструкция. Так продолжается до тех пор, пока условие будет истинно.
Как только условие станет ложно, работа цикла завершится и управление передастся следующей инструкции после цикла.
Синтаксис цикла while ("пока") c предусловием такой:
      while (условие)
     {
         блок инструкций
     }

Следующий фрагмент программы напечатает на экран квадраты всех целых чисел от 1 до 10:
     int i=1;
     while (i<=10)
     {
         cout<<i*i<<endl;
         ++i;
     }

В этом примере переменная i внутри цикла изменяется от 1 до 10. Такая переменная, значение которой меняется с каждым новым проходом цикла, называется счетчиком. Заметим, что после выполнения этого фрагмента значение переменной i будет равно 11,
поскольку именно при i==11 условие i<=10 впервые перестанет выполняться.
В следующем примере цикл используется для того, чтобы найти количество знаков в десятичной записи целочисленной переменной i.
     int Ndigits=0;
     while(n!=0)
     {
         Ndigits=Ndigits+1;
         n=n/10;
     }

Внутри цикла значение переменной n уменьшается в 10 раз до тех пор, пока она не станет равна 0. Уменьшение целочисленной переменной в 10 раз (с использованием целочисленного деления) эквивалентно отбрасыванию последней цифры этой переменной.

6.2 Цикл while ("пока") с постусловием

Цикл "пока" с постусловием отличается от цикла с предусловием тем, что сначала выполняется блок цикла, а потом проверяется условие. Если условие истинно, то цикл будет выполнен еще раз, и так до тех пор, пока условие будет истинно. Синтаксис цикла с постусловием такой (обратите внимание на обязательную точку с запятой после условия):
     do
     {
         Блок инструкций
     }
    while (условие);
Поскольку условие проверяется после выполнения тела цикла, то блок цикла с постусловием всегда будет выполнен хотя бы один раз, независимо от истинности условия. Это может привести к ошибкам, поэтому использовать цикл while с постусловием следует только тогда, когда это действительно упрощает алгоритм.

Содержание | <<< | >>>

C++ исходники. Все примеры - рабочие:

часы:

Dev C++ WinAPI Стрелочные часы Analog Clock

Dev C++ WinAPI Цифровые прозрачные часы. Текст на рабочем столе. Digital transparent clock. Text on desktop

Dev C++ OLE WinApi CALENDAR and DIGITAL CLOCK (15kb). Календарь и цифровые часы

Dev C++ OLE WinAPI Календарь и цифровые часы почти Vista SideBar всего 21kb

плееры:

Microsoft Visual C++ 2008 Direct Show DVD Mini Player 10.5kb

Dev C++ WinAPI Микро медиа плеер 3.5kb

Dev C++ WinAPI Мини медиа плеер 4.5kb

Dev C++ WinAPI Hint Всплывающая подсказка

Dev C++ WinAPI RECT - имитатор кнопки

Dev C++ WinAPI Заполнить ListBox

Dev C++ WinAPI Заполнить, редактировать, сохранить, загрузить ListBox (PlayList)

Dev C++ WinAPI Индикатор уровня

Dev C++ WinAPI MP3 Микро плеер Открыть с помощью...

Dev C++ WinAPI Своя кнопка

изображения:

Dev C++ GDI+ WinAPI Mini FotoResizer (16kb), изменяет размеры всех фото (JPG) до указанного размера в выбраной папке и её подпапках

Dev C++ WinAPI Сохранить BITMAP экрана, десктопа, окна, клиентской области.

Dev C++ WinAPI Изменить размер изображения BMP RESIZE. Загрузка изображений из ФАЙЛА, вывод на экран и сохранение в файл.

Dev C++ WinAPI Загрузка изображений из РЕСУРСОВ и вывод на экран.

Dev C++ GDI+ WinAPI. Преобразовать изображения из одного формата в другой (JPG в BMP, GIF, PNG и обратно ), используя дополнительные библиотеки GDI+. Загрузка изображений из файла и сохранение в файл.

Dev C++ GDI+ WinAPI масштабирование JPG RESIZE

Dev C++ OLE WinAPI. Преобразовать изображения из JPG в BMP, используя дополнительные библиотеки OLE. Загрузка изображений из РЕСУРСОВ и сохранение в файл.

Dev C++ OLE WinAPI преобразовать JPG в BMP, используя дополнительные библиотеки OLE. Загрузка изображений из ФАЙЛА и сохранение в файл.

Dev C++ OLE WinAPI масштабирование BMP RESIZE

разное:

Dev C++ WinAPI Dev C++ Преобразовать цвет точки экрана в HTML код

Dev C++ WinAPI NOTIFYICONDATA WS_EX_TOOLWINDOW Иконка в области уведомлений (notification area, tray, трей). Удалить с панели задач (taskbar).

Dev C++ WinAPI ShellExecute Создать ссылку на WEB сайт

Dev C++ WinAPI ShellExecute Создать окно со ссылкой на WEB сайт

Dev C++ WinAPI CreateProcess ShellExecute WinExec Запуск приложения из приложения

Dev C++ OLE WinAPI Создать регион Regions PopUp Меню Menu

Dev C++ FindFiles. Поиск файлов заданного типа (в примере *.JPG) в папке и её подпапках

библиотеки:

Скачать библиотеку GDI+ для Dev C++

Скачать справочнник с примерами языка C.