Спонсоры сайта:


Cialis
buy cialis online in canada
buy viagra in canada
canadian pharmacy cialis

Наличие этой страницы в поиске?

Информеры ТИЦ и PR

  Yandex ТИЦ:  
   Google PR:  

Путешественникам, меломанам, бизнесменам, вебмастерам, новости.

Содержание | <<< | >>>

Чтение и запись строк





Среди функций ввода/вывода на консоль есть и более сложные, но и более мощные: это функции gets() и puts(), которые позволяют считывать и отображать строки символов.

Функция gets() читает строку символов, введенную с клавиатуры, и записывает ее в память по адресу, на который указывает ее аргумент. Символы можно вводить с клавиатуры до тех пор, пока не будет введен символ возврата каретки. Он не станет частью строки, а вместо него в ее конец будет помещен символ конца строки ('0'), после чего произойдет возврат из функции gets(). На самом деле вернуть символ возврата каретки с помощью этой функции нельзя (а с помощью getchar() — как раз можно). Перед тем как нажимать <ENTER>, можно исправлять неправильно введенные символы, пользуясь для этого клавишей возврата каретки на одну позицию (клавишей backspace). Вот прототип для gets():

char *gets(char *cmp);

Здесь cmp — это указатель на массив символов, в который записываются символы, вводимые пользователем, gets() также возвращает cmp. Следующая программа читает строку в массив str и выводит ее длину:

#include <stdio.h>
#include <string.h>

int main(void)
{
  char str[80];

  gets(str);
  printf("Длина в символах равна %d", strlen(str));

  return 0;
}

Необходимо очень осторожно использовать gets(), потому что эта функция не проверяет границы массива, в который записываются введенные символы. Таким образом, может случиться, что пользователь введет больше символов, чем помещается в этом массиве. Хотя функция gets() прекрасно подходит для программ-примеров и простых утилит, предназначенных только для вас, но в профессиональных программах ею лучше не пользоваться. Ее альтернативой, позволяющей предотвратить переполнение массива, будет функция fgets(), которая описана в следующей главе.

Функция puts() отображает на экране свой строковый аргумент, после чего курсор переходит на новую строку. Вот прототип этой функции:

int puts(const char *cmp);

puts() признает те же самые управляющие последовательности[1], что и printf(), например, \t в качестве символа табуляции. Вызов функции puts() требует намного меньше ресурсов, чем вызов printf(). Это объясняется тем, что puts() может только выводить строку символов, но не может выводить числа или делать преобразования формата. В результате эта функция занимает меньше места и выполняется быстрее, чем printf(). Поэтому тогда, когда не нужны преобразования формата, часто используется функция puts().

Функция puts() в случае успешного завершения возвращает неотрицательное значение, а в случае ошибки — EOF. Однако при записи на консоль обычно предполагают, что ошибки не будет, поэтому значение, возвращаемое puts(), проверяется редко. Следующий оператор выводит фразу Привет:

puts("Привет");

В таблице 8.1 перечислены основные функции консольного ввода/вывода.

Таблица 8.1. Основные функции ввода/вывода
ФункцияЕе действия
getchar()Читает символ с клавиатуры; обычно ожидает возврат каретки
getche()Читает символ, при этом он отображается на экране; не ожидает возврата каретки; в стандарте С не определена, но распространена достаточно широко
getch()Читает символ, но не отображает его на экране; не ожидает возврата каретки; в стандарте С не определена, но распространена достаточно широко
putchar()Отображает символ на экране
gets()Читает строку с клавиатуры
puts()Отображает строку на экране

В следующей программе — простом компьютеризованном словаре — показано применение нескольких основных функций консольного ввода/вывода. Эта программа предлагает пользователю ввести слово, а затем проверяет, совпадает ли оно с каким-либо из тех слов, что находятся в ее базе данных. Если оно там есть, то программа выводит значение слова. Обратите особое внимание на использование косвенной адресации в этой программе. Чтобы легче было понять программу, прежде всего вспомните, что массив dic — это массив указателей на строки. Обратите внимание, что список должен завершаться двумя нулями.

/* Простой словарь. */
#include <stdio.h>
#include <string.h>
#include <ctype.h>

/* список слов и их значений */
char  *dic[][40] = {
  "атлас", "Том географических и/или топографических карт.",
  "автомобиль", "Моторизоравонное средство передвижения.",
  "телефон", "Средство связи.",
  "самолет", "Летающая машина.",
  "", ""  /* нули, завершающие список */
};

int main(void)
{
  char word[80], ch;
  char **p;

  do {
    puts("\nВведите слово: ");
    scanf("%s", word);

    p = (char **)dic;

    /* поиск слова в словаре и вывод его значения */
    do {
      if(!strcmp(*p, word)) {
        puts("Значение:");
        puts(*(p+1));
        break;
      }
      if(!strcmp(*p, word)) break;
      p = p + 2;  /* продвижение по списку */
    } while(*p);
    if(!*p) puts("Слово в словаре отсутствует.");
    printf("Будете еще вводить? (y/n): ");
    scanf(" %c%*c", &ch);
  } while(toupper(ch) != 'N');

  return 0;
}

----------

[1]Называются также ESC-последовательностями; в C/C++ — это комбинация символов, обычно используемая для задания неотображаемых символов и символов, имеющих специальное значение. Представление управляющих последовательностей начинается с обратной косой черты.


Содержание | <<< | >>>

C++ исходники. Все примеры - рабочие:

часы:

Dev C++ WinAPI Стрелочные часы Analog Clock

Dev C++ WinAPI Цифровые прозрачные часы. Текст на рабочем столе. Digital transparent clock. Text on desktop

Dev C++ OLE WinApi CALENDAR and DIGITAL CLOCK (15kb). Календарь и цифровые часы

Dev C++ OLE WinAPI Календарь и цифровые часы почти Vista SideBar всего 21kb

плееры:

Microsoft Visual C++ 2008 Direct Show DVD Mini Player 10.5kb

Dev C++ WinAPI Микро медиа плеер 3.5kb

Dev C++ WinAPI Мини медиа плеер 4.5kb

Dev C++ WinAPI Hint Всплывающая подсказка

Dev C++ WinAPI RECT - имитатор кнопки

Dev C++ WinAPI Заполнить ListBox

Dev C++ WinAPI Заполнить, редактировать, сохранить, загрузить ListBox (PlayList)

Dev C++ WinAPI Индикатор уровня

Dev C++ WinAPI MP3 Микро плеер Открыть с помощью...

Dev C++ WinAPI Своя кнопка

изображения:

Dev C++ GDI+ WinAPI Mini FotoResizer (16kb), изменяет размеры всех фото (JPG) до указанного размера в выбраной папке и её подпапках

Dev C++ WinAPI Сохранить BITMAP экрана, десктопа, окна, клиентской области.

Dev C++ WinAPI Изменить размер изображения BMP RESIZE. Загрузка изображений из ФАЙЛА, вывод на экран и сохранение в файл.

Dev C++ WinAPI Загрузка изображений из РЕСУРСОВ и вывод на экран.

Dev C++ GDI+ WinAPI. Преобразовать изображения из одного формата в другой (JPG в BMP, GIF, PNG и обратно ), используя дополнительные библиотеки GDI+. Загрузка изображений из файла и сохранение в файл.

Dev C++ GDI+ WinAPI масштабирование JPG RESIZE

Dev C++ OLE WinAPI. Преобразовать изображения из JPG в BMP, используя дополнительные библиотеки OLE. Загрузка изображений из РЕСУРСОВ и сохранение в файл.

Dev C++ OLE WinAPI преобразовать JPG в BMP, используя дополнительные библиотеки OLE. Загрузка изображений из ФАЙЛА и сохранение в файл.

Dev C++ OLE WinAPI масштабирование BMP RESIZE

разное:

Dev C++ WinAPI Dev C++ Преобразовать цвет точки экрана в HTML код

Dev C++ WinAPI NOTIFYICONDATA WS_EX_TOOLWINDOW Иконка в области уведомлений (notification area, tray, трей). Удалить с панели задач (taskbar).

Dev C++ WinAPI ShellExecute Создать ссылку на WEB сайт

Dev C++ WinAPI ShellExecute Создать окно со ссылкой на WEB сайт

Dev C++ WinAPI CreateProcess ShellExecute WinExec Запуск приложения из приложения

Dev C++ OLE WinAPI Создать регион Regions PopUp Меню Menu

Dev C++ FindFiles. Поиск файлов заданного типа (в примере *.JPG) в папке и её подпапках

библиотеки:

Скачать библиотеку GDI+ для Dev C++

Скачать справочнник с примерами языка C.