Спонсоры сайта:

Наличие этой страницы в поиске?

Информеры ТИЦ и PR

  Yandex ТИЦ:  
   Google PR:  

Путешественникам, меломанам, бизнесменам, вебмастерам, новости.

Содержание | <<< | >>>

Условные операторы





В языке С существуют два условных оператора: if и switch. При определенных обстоятельствах оператор ? является альтернативой оператора if.

Оператор if

Общая форма оператора if следующая:

if (выражение) оператор;
else оператор;

Здесь оператор может быть только одним оператором, блоком операторов или отсутствовать (пустой оператор). Фраза else может вообще отсутствовать.

Если выражение истинно[1] (т.е. принимает любое значение, отличное от нуля), то выполняется оператор или блок операторов, следующий за if. В противном случае выполняется оператор (или блок операторов), следующий за else (если эта фраза присутствует). Необходимо помнить, что выполняется или оператор, связанный с if, или с else, но оба — никогда!

Условное выражение, входящее в if, должно иметь скалярный результат. Это значит, что результатом должно быть целое число, символ, указатель или число с плавающей точкой, но им не может быть массив или структура. (В Стандарте С99 тип _Вооl также является скалярным, поэтому значение этого типа может использоваться в условии оператора if.) В выражении-условии оператора if результат плавающего типа используется редко, потому что это существенно замедляет вычислительный процесс. Объясняется это тем, что для выполнения операций над плавающими операндами[2] необходимо выполнить больше команд процессора, чем для выполнения операций над целыми числами или символами.

В следующей программе иллюстрируется использование оператора if. В ней запрограммирована очень простая игра "угадай магическое число". Если играющий угадал число, на экран выводится сообщение **Верно**. Программа генерирует "магическое число" с помощью стандартного генератора случайных чисел rand(). Генератор возвращает случайное число в диапазоне между 0 и RAND_MAX (обычно это число не меньше 32767). Функция rand() объявлена в заголовочном файле <stdlib.h>.

/* Магическое число, программа N1. */
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>

int main(void)
{
  int magic; /* магическое число */
  int guess; /* попытка игрока */

  magic = rand(); /* генерация магического числа */

  printf("Угадай магическое число: ");
  scanf("%d", &guess); 

  if(guess == magic) printf("** Верно **");

  return 0;
}

В следующей версии программы для игры в "магическое число" иллюстрируется использование оператора else. В этой версии выводится дополнительное сообщение в случае ложного ответа.

/* Магическое число, программа N2. */
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>

int main(void)
{
  int magic; /* магическое число */
  int guess; /* попытка игрока */

  magic = rand(); /* генерация магического числа */

  printf("Угадай магическое число: ");
  scanf("%d", &guess);

  if(guess == magic) printf("** Верно **");
  else printf("Неверно");

  return 0;
}

----------

[1]Иногда в этом случае говорят, что выражение принимает значение ИСТИНА, которое в языке С может быть представлено, как мы помним, любым целым числом, отличным от нуля

[2]Плавающие операнды называются также операндами в формате с плавающей точкой, вещественными операндами.


Содержание | <<< | >>>

C++ исходники. Все примеры - рабочие:

часы:

Dev C++ WinAPI Стрелочные часы Analog Clock

Dev C++ WinAPI Цифровые прозрачные часы. Текст на рабочем столе. Digital transparent clock. Text on desktop

Dev C++ OLE WinApi CALENDAR and DIGITAL CLOCK (15kb). Календарь и цифровые часы

Dev C++ OLE WinAPI Календарь и цифровые часы почти Vista SideBar всего 21kb

плееры:

Microsoft Visual C++ 2008 Direct Show DVD Mini Player 10.5kb

Dev C++ WinAPI Микро медиа плеер 3.5kb

Dev C++ WinAPI Мини медиа плеер 4.5kb

Dev C++ WinAPI Hint Всплывающая подсказка

Dev C++ WinAPI RECT - имитатор кнопки

Dev C++ WinAPI Заполнить ListBox

Dev C++ WinAPI Заполнить, редактировать, сохранить, загрузить ListBox (PlayList)

Dev C++ WinAPI Индикатор уровня

Dev C++ WinAPI MP3 Микро плеер Открыть с помощью...

Dev C++ WinAPI Своя кнопка

изображения:

Dev C++ GDI+ WinAPI Mini FotoResizer (16kb), изменяет размеры всех фото (JPG) до указанного размера в выбраной папке и её подпапках

Dev C++ WinAPI Сохранить BITMAP экрана, десктопа, окна, клиентской области.

Dev C++ WinAPI Изменить размер изображения BMP RESIZE. Загрузка изображений из ФАЙЛА, вывод на экран и сохранение в файл.

Dev C++ WinAPI Загрузка изображений из РЕСУРСОВ и вывод на экран.

Dev C++ GDI+ WinAPI. Преобразовать изображения из одного формата в другой (JPG в BMP, GIF, PNG и обратно ), используя дополнительные библиотеки GDI+. Загрузка изображений из файла и сохранение в файл.

Dev C++ GDI+ WinAPI масштабирование JPG RESIZE

Dev C++ OLE WinAPI. Преобразовать изображения из JPG в BMP, используя дополнительные библиотеки OLE. Загрузка изображений из РЕСУРСОВ и сохранение в файл.

Dev C++ OLE WinAPI преобразовать JPG в BMP, используя дополнительные библиотеки OLE. Загрузка изображений из ФАЙЛА и сохранение в файл.

Dev C++ OLE WinAPI масштабирование BMP RESIZE

разное:

Dev C++ WinAPI Dev C++ Преобразовать цвет точки экрана в HTML код

Dev C++ WinAPI NOTIFYICONDATA WS_EX_TOOLWINDOW Иконка в области уведомлений (notification area, tray, трей). Удалить с панели задач (taskbar).

Dev C++ WinAPI ShellExecute Создать ссылку на WEB сайт

Dev C++ WinAPI ShellExecute Создать окно со ссылкой на WEB сайт

Dev C++ WinAPI CreateProcess ShellExecute WinExec Запуск приложения из приложения

Dev C++ OLE WinAPI Создать регион Regions PopUp Меню Menu

Dev C++ FindFiles. Поиск файлов заданного типа (в примере *.JPG) в папке и её подпапках

библиотеки:

Скачать библиотеку GDI+ для Dev C++

Скачать справочнник с примерами языка C.